Закон Оренбургской области от 6 марта 2015 г. N 3035/837-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка в Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 февраля 2015 г.)

Координирующие органы (штабы) народных дружин создаются Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин. Координирующий орган (штаб) народных дружин является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах. Решение о создании координирующего органа (штаба) народных дружин, утверждение его состава оформляются правовым актом органа, принявшего решение о создании координирующего органа (штаба) народных дружин.

В целях материального стимулирования народных дружинников за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, народным дружинникам выплачивается денежное вознаграждение.

Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Закон Оренбургской области от 6 марта 2015 г. N 3036/838-V-ОЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 февраля 2015 г.)

Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним; в образовательных и медицинских организациях; в спортивных сооружениях.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие эти требования будут нести ответственность в соответствии с Законом Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Закон Оренбургской области от 6 марта 2015 г. N 2996/817-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 февраля 2015 г.)

Совершение действий, повлекших за собой нарушение ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 рублей до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 4 000 рублей до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 рублей до 50 000 рублей. Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 рублей до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 5 000 рублей до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Оренбургской области от 6 марта 2015 г. N 3018/828-V-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 февраля 2015 г.)

Признана утратившей силу глава об административных правонарушениях в области охраны собственности и объектов культурного наследия. Также из Закона исключены статьи об ответственности за: нарушение правил содержания подземных коммуникаций; нарушение правил содержания уличного, внутриквартального освещения; повреждение или снос элементов благоустройства;

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции"

Действующим законодательством по вопросам противодействия коррупции предусмотрен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России, владеть и (или) пользоваться зарубежными финансовыми инструментами.

Он распространяется на лиц, замещающих должности в органах власти, в ЦБ РФ, госкорпорациях (госкомпаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, полномочия которых предусматривают участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны.

На основании этого даны поручения по подготовке перечней таких должностей. Необходимо включать те, которые относятся к высшей группе, а также если имеется допуск к сведениям особой важности.

Установлено, что до принятия соответствующего закона факт, свидетельствующий о невозможности соблюсти данное ограничение в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), хранятся наличные и ценности в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли таких лиц, рассматривается по их заявлениям на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Скорректированы некоторые указы Президента РФ по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, уточнено, что обязанность представлять такую информацию возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, и на госслужащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность, предусмотренную перечнем, утвержденным указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557.

В качестве самостоятельной выделена следующая функция подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (их ответственных должностных лиц). Это проверка соблюдения гражданами, замещавшими должности госслужбы, ограничений при заключении ими после увольнения трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 124 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации"

Скорректированы некоторые акты Президента РФ по вопросам дополнительного профобразования госслужащих.

Теперь все функции в указанной сфере осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. Ранее функцию по госзаказу на дополнительное профобразование федеральных служащих за границей исполняла Администрация Президента РФ, а госзаказ в этой части финансировался за счет средств федерального бюджета, выделяемых Управлению делами Президента РФ.

Упорядочен понятийный аппарат актов. Так, в Порядке получения дополнительного профобразования госслужащими формулировка "образовательная программа" заменена на "дополнительная профессиональная программа". В Положении об Управлении Президента РФ по вопросам госслужбы и кадров слова "профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка" заменены на "дополнительное профессиональное образование".

Теперь служащие любых должностей гражданской службы могут пройти профпереподготовку и повысить квалификацию дистанционно с отрывом от работы или без него. Раньше такое право было предоставлено только руководителям.

Урегулированы отдельные вопросы дополнительного профобразования федеральных служащих за границей. В частности, прописана процедура согласования предметно-тематического содержания программ, перечня иностранных государств, в которые служащие направляются на обучение, их кандидатур.

Упразднены некоторые функции Управления Президента РФ по вопросам госслужбы и кадров. Речь идет о заключении госконтрактов о дополнительном профобразовании федеральных служащих за рубежом, а также служащих Администрации Президента РФ.

Указ вступает в силу со дня подписания.