Определение Конституционного Суда РФ от 21 мая 2015 г. №  1066-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Гавриловой Татьяны Ивановны, Голосовской Аллы Алексеевны и других на нарушение их конституционных прав статьей 21 и пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах»

       Оспаривались нормы, касающиеся мер соцподдержки в т. ч. членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.

По мнению заявителей, положения неконституционны.

       Так, на практике эти нормы не позволяют устанавливать ежемесячную выплату в одинаковом размере родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.

       Речь идет о родителях и женах военнослужащих, погибших после 16.01.1995 (дата вступления в силу Закона о ветеранах) и до этой даты.

       Если военнослужащий погиб до упомянутой даты, его родители и жена вправе получать выплату в размере, предусмотренном для участников ВОВ.

        Если же его смерть наступила позже, эти члены семьи получают выплату в ином размере.

        Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

        Законодатель закрепил положение, в силу которого права и льготы, а также другие меры соцзащиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. На основании таких правил для членов семей военнослужащих, погибших до 16.01.1995, были сохранены меры соцзащиты, право на которые у них возникло до этого (по законодательству СССР). Такое правовое регулирование было направлено на сохранение ранее предоставлявшегося членам семей, в т. ч. родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, объема мер соцзащиты. Введенные Законом о ветеранах размеры ежемесячной выплаты различаются в зависимости от категории ветеранов и членов их семей. Такая дифференциация основана на объективных обстоятельствах, связанных в т. ч. с моментом приобретения соответствующего правового статуса.

        С учетом этого принцип равенства нарушен не был.

Об уплате госпошлины за внесение сведений в ЕГРП при изменении наименования и реорганизации юрлица

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 июня 2015 г. N  03-05-06-03/37427 Об уплате государственной пошлины при осуществлении регистрационных действий в связи с преобразованием юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую

         При изменении только наименования юрлица в связи с приведением его в соответствие с ГК РФ (в части указания организационно-правовой формы) нужно иметь в виду следующее. В соответствующие записи ЕГРП вносятся изменения в отношении наименования правообладателя, лица, в пользу которого ограничивается (обременяется) право. При этом госпошлина не взимается.

       По заявлению правообладателя может быть выдано повторное новое свидетельство о госрегистрации права. В этом случае нужно уплатить госпошлину.

       При преобразовании же юрлица, которому на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, последнее переходит в порядке правопреемства в собственность созданной организации.

       В такой ситуации необходима госрегистрация перехода права собственности к образованному юрлицу на данные объекты недвижимости, за совершение которой вносится госпошлина.

Субсидии регионам на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру "112": новые формы соглашения и заявки о перечислении

Приказ МЧС России от 7 августа 2015 г. №  422 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", формы заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" и о сроке ее представления" ]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Августа 2015 г. Регистрационный N 38555.

         Регионам предоставляются субсидии на реализацию мероприятий ФЦП "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 гг.". Для получения средств высший исполнительный орган госвласти региона должен заключить с МЧС России соглашение. Заново утверждена его форма.

Также заново утверждена форма заявки о перечислении субсидии. Она представляется в Министерство одновременно с подписанным регионом соглашением.

        Приказ об утверждении прежних форм признан утратившим силу.

Как будет формироваться Общероссийская база вакансий "Работа в России"?

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2015 г. №  885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" [обратиться к тексту документа]

Установлен порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".

В системе размещается информация о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу и др.

За создание системы, ее формирование, ведение и модернизацию отвечает Роструд.

Размещают информацию органы власти, работодатели (юрлица и ИП) и граждане, ищущие работу. Это делается безвозмездно после регистрации.

Доступ к системе обеспечивается через интернет-портал "Работа в России".

Учреждениям, унитарным предприятиям, госкомпаниям и хозобществам, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, рекомендовано обеспечивать с 01.09.2015 размещение и поддержание в актуальном состоянии в системе информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2016. Так, с этой даты доступ к системе должен обеспечиваться в т. ч. с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.