Об обеспечении государственных гражданских служащих Оренбургской области, назначенных в порядке ротации в другую местность в пределах РФ, жилыми помещениями
Постановление Правительства Оренбургской области от 23 октября 2015 г. N 842-п "Об утверждении положения о порядке и условиях обеспечения государственных гражданских служащих Оренбургской области, назначенных в порядке ротации на должность государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области, расположенных в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и возмещения им расходов на наем (поднаем) жилого помещения при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения" (не вступило в силу)Служебное жилое помещение предоставляется гражданскому служащему (и членам его семьи, проживающим с ним совместно, имеющим намерение переехать с ним на место жительства в другую местность) для временного проживания с даты заключения срочного служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области в порядке ротации на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий прохождения государственной гражданской службы Оренбургской области.
Служебное жилое помещение предоставляется исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданского служащего, 42 кв. метров общей площади жилого помещения на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.
При отсутствии в государственном жилищном фонде Оренбургской области служебных жилых помещений гражданскому служащему возмещаются расходы на наем (поднаем) жилого помещения начиная с даты заключения срочного служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Оренбургской области в порядке ротации и на период его действия.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 г.
Кто и за счет каких средств должен обеспечивать функционирование общедомовых приборов учета электроэнергии?
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2015 г. № 30162-ОЛ/04 Об обеспечении надлежащей эксплуатации приборов учета [обратиться к тексту документа]Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых энергоресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Разъяснено, что если домом управляет УК, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребкооператив, то обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации указанных приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества за счет платы за содержание жилого помещения.
При этом при восстановлении работоспособности прибора посредством работ капитального характера с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей соответствующие расходы финансируются за счет взносов на капремонт общего имущества.
В случае неустранения до истечения 2 месяцев с момента выявления нарушения в части обязательного учета энергоресурсов соответствующими приборами ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к эксплуатации этих приборов с отнесением понесенных расходов на собственников приборов.
Тот же порядок применяется при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов используемых энергоресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации приборов и неустранении такого невыполнения до истечения 2 месяцев с момента его выявления.
На сколько могут подняться коммунальные платежи в следующем году?
Распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2182-р [обратиться к тексту документа]Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Федерации на 2016 г.
В первом полугодии 2016 г. повышения платы не ожидается.
Во втором полугодии регионы могут поднять размеры коммунальных платежей, но не выше установленного уровня. Так, для Москвы максимальный рост платы составляет 7,5%, в Санкт-Петербурге - 6,5%, в Чечне, Иркутской, Калужской, Курской, Мурманской, Сахалинской, Тамбовской, Тверской областях - 3,9%, для Северной Осетии - Алании - 3% (меньше, чем в остальных регионах).
О нормативах потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 сентября 2015 г. № 29445-ЛГ/04 О нормативах потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета [обратиться к тексту документа]В целях стимулирования потребителей к установке приборов учета введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг (кроме услуги по газу), которые составляют с 1 января 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. - 1,2; с 1 января 2016 г. - 1,4; с 1 июля 2016 г. - 1,5; с 2017 г. - 1,6.
ЖК РФ устанавливает, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Для этого применяется "повышенный норматив" ("базовый" - если доказана невозможность установки приборов).
Если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, то в расчетной формуле "повышенный" норматив учитывается, и все эти средства перечисляются ресурсоснабжающей организации. В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением "повышенных нормативов", в связи с чем отсутствует обязанность по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Если же дом оборудован прибором учета, то "повышенный норматив" не учитывается при перечислении средств и указанная разница остается у исполнителя.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, плата за услуги учитывается у нее в объеме реализации ее коммунального ресурса. Здесь также образуется разница при расчете размера платы с применением "повышенных нормативов".
В обоих случаях полученную разницу исполнитель направляет на мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Реализация таких мероприятий осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
Пока не погашен долг, проценты по кредиту придется платить, даже если уже вынесено решение суда о его взыскании
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 сентября 2015 г. N 5-КГ15-91 Суд отменил апелляционное определение об отказе во взыскании задолженности по кредитному договору, поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций о расторжении кредитного договора и о прекращении обязательств ответчика противоречат нормам материального права [обратиться к тексту документа]Само по себе принятие судом решения о взыскании долга по кредиту - не основание для прекращения обязательства по кредитному договору.
Договор в таком случае не считается расторгнутым.
Поэтому кредитор в такой ситуации вправе требовать уплаты процентов по кредиту, начисленных до его полного погашения.
Такой вывод следует из позиции СК по гражданским делам ВС РФ, которая указала следующее.
В силу ГК РФ договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по требованию одной из них в предусмотренных законом или договором случаях.
По ГК РФ заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.
Такое правило действует, если иное не предусмотрено законом или договором займа.
Если договором предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для уплаты очередной части денег, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы вместе с причитающимися процентами.
При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.
По смыслу данных норм предъявление кредитором требования о досрочном возврате суммы займа (кредита) не означает одностороннего расторжения договора.
Это лишь меняет срок исполнения обязательства по возврату суммы долга (кредита).
Поэтому вынесение судом решения о взыскании долга не является основанием прекращения обязательства по кредитному договору, если это прямо не указано в самом решении.
При отсутствии иных оснований обязательство прекращается его надлежащим исполнением.
В силу ГК РФ если иное не предусмотрено договором, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее заимодавцу или зачисления денег на его банковский счет.
Таким образом, если суд вынес решение о взыскании основного долга и процентов по договору займа, данное обязательство должника будет считаться исполненным в момент возврата денег кредитору.