Федеральным конституционным законом от 28 декабря 2016 г. N 11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" принят закон о дополнительных гарантиях надлежащего исполнения решений Конституционного Суда РФ.
Введен новый вид постановления, принимаемый Конституционным Судом РФ по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа госвласти или договора между органами госвласти, а именно постановление о признании такого акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции РФ в истолковании, данном Конституционным Судом РФ.
При наличии данного постановления исключается любое иное толкование соответствующего акта или договора.
Данное правило применяется и в отношении итоговых решений по жалобам на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан.
Прямо закреплен принцип недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, отличном от данного Конституционным Судом РФ в постановлении.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" уточнен порядок применения 10-летнего срока исковой давности.
Это распространяется на общий срок исковой давности, а также на лиц, которые не являются стороной сделки по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной.
Закреплено, что 10-летние сроки исковой давности начнут течь не ранее 1 сентября 2013 г.
Лицам, которым до вступления в силу этих поправок было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением сроков, предоставлена возможность обжаловать судебные акты.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решено дополнить перечень единых требований к участнику закупки.
Речь идет об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение, дачу взятки, за посредничество во взяточничестве (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); о неприменении наказания в виде лишения права занимать конкретные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом закупки, или административного наказания в виде дисквалификации.
Еще одно требование - в течение двух лет до подачи заявки участник закупки (организация) не привлекался к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юрлица).
Федеральный законом от 28 декабря 2016 г. N 487-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" скорректирован порядок формирования третьей части Общественной палаты РФ. Речь идет о 43 представителях общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
Решено отказаться от системы интернет-голосования. 43 представителя определяются по итогам голосования членов Общественной палаты, утвержденных Президентом РФ, и членов Общественной палаты от общественных палат регионов нового состава.
По итогам голосования в состав Общественной палаты определяются по 3 представителя общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций по 13 направлениям общественной деятельности, набравших большинство голосов, а также 4 представителя по 1 направлению деятельности.
При этом направление деятельности, по которому определяются 4 представителя, устанавливается рабочей группой.
Также уточнен состав рабочей группы для организации и проведения конкурса.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.