Они содержатся в обновленном административном регламента службы. Документ опубликован в Российской газете от 08.06.2012года.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 декабря 2011 г. N 1641н г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок""

Обратиться в Роспотребнадзор граждане могут по вопросам компетенции службы. Это качество предоставляемых услуг, товаров, продуктов питания, кроме того, получение тех или иных разрешений на ведение предпринимательской деятельности. Все они должны быть приняты и рассмотрены в установленном порядке.

Важным нововведением является определение процедуры досудебного рассмотрения подобных жалоб. Если решить вопрос мирным путем все же не удастся, гражданин имеет право подать в суд.